У каждого образовательного учреждения есть своя история. Мы хотим рассказать вам о нашем детском саде.
Потребность в детских яслях и садах существовала всегда, но не всегда у города была возможность быстро построить здания. И тогда на помощь спешили родители. Именно благодаря им, родителям, рабочим завода им. М.Калинина в микрорайоне Октябрьский Свердловского района г.Перми были построены детские ясли № 69, которые начали функционировать с 29 мая 1959 года. Сюда пришли самые маленькие: в ясли принимали детей с 3 месяцев до 3 лет.
Приоритетным направлением деятельности яслей являлась работа по физическому воспитанию детей раннего возраста. Велось активное сотрудничество с кафедрами физического воспитания Московского (под руководством профессоров Губерт К.Д., Рысс М.Г.) и Ленинградского (под руководством профессоров Уваровой З.С., Юрко Г.П.) медицинских институтов, а также с кафедрой педиатрии Пермского мединститута под руководством профессора Красика Л.
С 1963 г. детские ясли № 69 - экспериментальное базовое учреждение центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей кафедры физиологии, развития и воспитания детей раннего возраста под руководством Н.М. Аксариной. Итогом работы явилось проведение на базе детских яслей № 69 Всесоюзной научно-практической конференции для ученых по вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
До 1989 г. учреждение являлось районным центром повышения квалификации и обучения сестер-воспитателей специфике работы с детьми раннего возраста (руководители - Р.М. Проценко, Т.А. Коломийченко).
В 1989 г. учреждение получило статус «Детский сад».
С момента открытия и по сегодняшний день детский сад активно сотрудничает с научными учреждениями по различным направлениям воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Детский сад с 1992 года реализует программу Т.Н.Дороновой «Радуга»; с 1994 года - педагогическую систему Марии Монтессори.
В 2000 г. детскому саду присвоен статус «Центр развития ребенка». С 1998 по 2003 гг. учреждение являлось экспериментальной площадкой по теме «Социальное развитие детей дошкольного возраста» под руководством профессора, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Коломийченко Л.В. Результатом данной работы явилась разработка и публикация методических пособий для педагогов ДОУ:
1.«Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста».- Коломийченко Л.В., 2002.
2.«Диагностика полоролевой социализации детей дошкольного возраста».- Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Антонова Е.В., 2003.
3.«Блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников».- Коломийченко Т.А., Краснячих А.И., Юдина Н.Ю., 2005.
4.«Конспекты занятий по социальному развитию дошкольников».- Лиссер О.В., Зарочинская И.Н., Шарапова Н.А., 2005.
5.«Организация педагогического процесса руководства дидактическими (настольно-печатными) играми как средством полового воспитания детей старшего дошкольного возраста».- Григорьева Ю.С., Лиссер О.В., 2007.
6.«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной Монтессори-группе».- Артемьева Е.Н., 2009.
С 2008 по 2011 гг. учреждение продолжает инновационную деятельность по теме «Формирование основ межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста». Результаты данной работы были представлены на краевых научно-практических конференциях, проведенных на базе ДОУ: «Обеспечение качества образовательной работы в ДОУ в условиях инновационной деятельности: современные проблемы формирования межнациональной толерантности» - 04.06.2009 г., «Формирование психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам межнациональной толерантности детей дошкольного возраста» - 02.11.2010 г.
Педагоги транслировали опыт по данной теме в ДОУ Пермского края, а также в рамках семинаров и конференций на базе педагогических ВУЗов г.Перми.
В настоящее время ДОУ является базой обучения студентов Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Пермского педагогического колледжа № 1 и слушателей Пермского краевого института повышения квалификации работников образования, педагогов и воспитателей детских садов г. Перми и Пермского края.
Не секрет, что успех учреждения, активность педагогов во многом зависит от руководителя, его инициативности, заинтересованности в результатах работы. Именно такими качествами обладала Коломийченко Тамара Андреевна, которая руководила детским садом в течение 20 лет (1989-2009 гг.). Молодой девушкой Тамара Андреевна пришла в детские ясли, и с момента их основания возглавляла методическую работу, после была назначена руководителем данного учреждения. Стремление к инновациям, умение заинтересовать своих педагогов в повышении результатов воспитания и образования детей дошкольного возраста способствовало росту профессиональной активности и компетентности педагогов. С 1994 по 1997 гг. педагоги учреждения занимались внедрением и освоением педагогической системы М. Монтессори в группах ДОУ под руководством консультанта Всемирной ассоциации педсистемы М. Монтессори Джуди Л. Иао и специалистов центра педсистемы М.Монтессори г. Москвы.
Повышение уровня профессионализма и самообразования педагогов Тамара Андреевна считала одним из важных условий повышения качества образовательной работы в дошкольном учреждении. За период ее работы более 60 % педагогов получили высшую и первую квалификационные категории, 30 % - звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 педагога защитили кандидатские диссертации.
Работа Тамары Андреевны отмечена большим количеством Почетных грамот, Благодарственных писем Департамента образования администрации г.Перми и факультета педагогики и психологии детства Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. В 2003 г. за долгий и добросовестный труд, за вклад в развитие дошкольного образования нашего города она была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2010 году по инициативе сотрудников детского сада кандидатура Коломийченко Т.А. была представлена на Форум лучших учителей г.Перми и стала победителем в номинации «Педагогика – моя судьба».
В 2010 году проведена реорганизация дошкольного учреждения путем присоединения к нему еще двух дошкольных учреждений микрорайона. На сегодняшний день руководит учреждением Бельтюкова Людмила Геннадьевна, заведующий высшей квалификационной категории. Коллектив детского сада увеличился более, чем в два раза: с 35 до 82 человек. Детский сад посещают 370 детей. В учреждении функционируют 16 общеобразовательных групп, две из которых реализуют педагогическую систему М.Монтессори, а также две логопедические группы.
Детский сад продолжает активную инновационную деятельность. Успешно реализуемый в ДОУ пилотный проект Департамента образования администрации г.Перми «Пермячок.ru» помогает обучать детей информационным технологиям.
Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом и квалификацией: 4 педагога имеют отраслевую награду «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 85% педагогов - квалификационную категорию. Воспитатели и специалисты ДОУ активно участвуют в международных, всероссийских, краевых научно-практических конференциях и конкурсах, распространяют свой педагогический опыт через публикации различных уровней: сборники, интернет-ресурсы. Только в 2013 году было опубликовано 29 статей.
С 2010 года в г.Перми проводится межрегиональная Ярмарка педагогических инноваций, активными участниками которой являются педагоги детского сада, достойно представляя свои интеллектуальные продукты. 8 педагогов представляли опыт работы на III Ярмарке педагогических инноваций в 2012 году.
И интерес, и потребность поделиться собственными идеями, практическими наработками у наших педагогов растет. Многие из них активные участники профессионального конкурсного движения:
Педагоги ДОУ стремятся обеспечить гармоничное личностное развитие каждого ребенка в соответствии с его интересами, потребностями и индивидуальными возможностями. Поэтому учреждение предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг: хоровая студия «Солнечный зайчик», танцевальная студия «Веселая мозаика», изостудия «Акварелька», кружок «Логоритмика», ювелирная мастерская «Бусинка» и т.д.
Коллектив детского сада считает, что родители являются главными помощниками ведения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие родителей в управленческой и воспитательной деятельности создает условия для повышения качества образования в детском саду. Умение педагогов заинтересовать родителей, сделать их единомышленниками и активными участниками образовательного процесса – отличительная черта наших педагогов.
В дошкольном учреждении ведется проектная деятельность, вовлечение детей и родителей в которую позволило расширить их кругозор, помогло раскрыть таланты и возможности каждого участника, создать условия для сохранения эмоциональной близости между детьми, родителями и педагогами. Особенно красочными и познавательными явились реализации проектов «Егорьев день», «Вместе дружная семья», «Большой хоровод» получившие высокую оценку у коллег города.
За долгие годы работы в детском саду сложился стабильный, опытный коллектив. Более 40 лет трудятся в детском саду воспитатели Тупицина Г.А., Белоусова О.Е., более 25 лет воспитатели Лиссер О.В., Полуэктова В.И., музыкальный руководитель Девяткова Л.Б., повар Чебыкина Ольга Петровна и другие.
С момента открытия дошкольного учреждения существует профсоюзная организация, целью которой является формирование корпоративной культуры. Тесное взаимодействие администрации и работников помогает в решении многих управленческих задач, установлению традиций, регламентирует трудовые взаимоотношения с сотрудниками.
В дошкольном учреждении существуют давние традиции: проведение Рождественских колядок для жителей Свердловского района г.Перми, Масленица, День открытых дверей, выездные концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, Капустник и другие.
В ДОУ с 2001 года под руководством музыкального руководителя высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Болотовой Н.В. существует фольклорный ансамбль «Ладушки». Энтузиазм и увлеченность педагога позволила вовлечь в состав и сотрудников, и родителей. Фольклорный ансамбль успешно выступает на праздничных концертах для жителей г.Перми.
Одной из традиций является выпуск книг самиздата. Ежегодно 28 марта мы отмечаем День рожденья книги. И каждый год в этот день проходит презентация новой книги изданной детьми. За 12 лет выпущено 14 книг. Дети выступали в качестве авторов рассказов и сказок, были художниками-оформителями, составителями.
Тематика книг очень разнообразна: о природе, о профессиях, о родном городе, о своих близких, о друзьях, сочиняли сказки, рассказывали о своих открытиях и экспериментах, делились любимыми кулинарными рецептами.
А закончить свой рассказ хотелось бы стихотворением:
Разработка сайта РА "ПТИЧКА"